8 янв. 2018 г.

Новый ноутбук

Автор: Брюс Доусон.
Источник: The Spoils of Law (Moore’s Law)–a New Laptop

Я только что получил новый ноутбук (Lenovo P51, четыре ядра, 8 потоков, 32 ГБ ОЗУ, поддержка нескольких дисков). Моей старой машине более шести лет, так что, возможно, она устарела. Я хотел описать некоторые причины обновления, и сам процесс,.


Можно подумать, что главной причиной обновления шестилетнего ноутбука стало оборудование. Больше, быстрее и т.д., но оказалось, что больше повлияло программное обеспечение.


DVD-привод сломался (но я никогда не пользовался им), устройство чтения карт SD сломалось (так что я купил адаптер), а батарея стала слабовата (я уже менял её и мог бы заменить повторно). Пожалуй, самой большой аппаратной проблемой был максимальный объём ОЗУ 8 ГБ, которого на сегодня маловато.


Между тем, на программной стороне… Я обновился с Windows 7 до Windows 10, потому что мне как разработчику нужна последняя версия операционной системы. К несчастью, адаптер Wi-Fi от Intel не был совместим с Windows 10. Когда я сообщил о пятисекундных "подвисаниях" в Intel, они сказали "неизлечимо". Несовместимость гибридного набора GPU с Windows 10 привела к мерцанию и случайным эпилептическим припадкам. Мне до сих пор непонятно, почему "Помощник по обновлению" не предупредил меня об этих проблемах. Неудивительно, что у многих пользователей появились проблемы после обновления.

У моего ноутбука также была давняя ошибка драйвера, из-за которой иногда при закрытии крышки не выполнялся переход в спящий режим. Если я замечал это и открывал, затем закрывал крышку снова, тогда он успешно отправлялся спать. Если я не замечал этого, драйвер по истечении таймаута выключал машину. Я так и не выяснил, какой драйвер был виновником – просто жил с этим шесть лет.

Обновление до Windows 10 на старом ноутбуке также привнесло несколько мелких дефектов. Сочетание клавиш Ctrl+Backspace не работало в командной строке, Windows Live Photo gallery валилась при вызове контекстного меню, если было выделено несколько изображений, таймаут экрана блокировки нельзя было настроить отдельно от периода отключения экрана и т.д. Повторю – процесс обновления до Windows 10 был сделан плохо, особенно для тех вещей, которые касались множества членов моей семьи.

Покупка нового ноутбука решила аппаратно-программные вопросы и дала мне шесть лет "железного" прогресса, хотя не такого волнующего, как я ожидал.

Улучшения "железа"?

Самый большой выигрыш был в переходе от 8 до 32 ГБ ОЗУ, а при необходимости можно увеличить объём памяти до 64 ГБ. Ура!

Но я думал, закон Мура мог бы сделать для меня больше. Мой новый процессор быстрее (более высокая частота и лучшая микроархитектура, возможно, вдвое быстрее?), но не столь заметно. В то время как я надеялся, что за это время количество ядер увеличится, в действительности это был борьба за то, чтобы не уменьшать их! Я купил 4-ядерный ноутбук с Hyper-Threading в 2011 г., а теперь, похоже, это сделать гораздо сложнее. 2-ядерных ноутбуков недостаточно (вам понадобится одно ядро для антивируса, другое для драйвера GPU и хотя бы ещё одно для игрушек), поэтому я опечален тем, что это до сих пор типичная конфигурация. Так что ядра стали быстрее, но их количество то же, что и шесть лет назад.


Частью обновления стали 2 новеньких диска SATA SSD по 2 ТБ  – вдвое больше прежнего. Я - "хомяк" и люблю, когда все мои файлы под рукой. Обновление SSD было одним из самых больших препятствиий, потому что многие ноутбуки теперь поддерживают лишь диски M.2. Найти диск диск M.2 на 1 ТБ проблема, про 2 ТБ забудьте. Я знаю, что для большинства людей объёма дисков M.2 более чем достаточно, они компактнее, предположительно быстрее, так что я купил его, но это было так печально. В итоге я пришёл к ноутбуку, который может работать с двумя дисками SATA и диском M.2, так что я мог бы заполучить 9 ТБ SSD при желании потратить на это $3400.

Разрешение экрана осталось тем же (мои глаза не так хороши, чтобы оправдать более 1080p на экране ноутбука), экран стал немного меньше (17-дюймовые ноутбуки редкость, а 15.6” выглядит прилично), и у меня больше нет клавиатуры с подсветкой.

Эй, он почти на килограмм легче (2,7 кг вместо 3,6 кг) предыдущего "кирпича", так что это конкретный прогресс.

Поиск новой машины со слотом SATA, с поддержкой большого объёма памяти, с приличным размером экрана, с 4-ядерным процессором был действительно трудным. У меня длинный список ноутбуков, у которых есть всё, кроме чего-то одного (или всё, но с отвратными клавиатурой или экраном), и всего несколько из них удовлетворяют мои потребности. Я полагаю, что у меня странные потребности, но, клянусь, шесть лет назад выбирать ноутбук было легче.

Новые драйверные глюки

Было бы не совсем точно сказать, что покупка нового ноутбука решила проблемы ПО. Я заметил, что Chrome иногда подвисает при выходе из спящего режима. Windows Update не нашёл новых драйверов, поэтому по трассировке событий ETW я определил, что виновником был драйвер адаптера Wi-Fi от Intel (да, я тоже в шоке). Снимок WPA ниже (с использованием анализа ожидания средствами ETW) показывает, что поток chrome.dll, вызвавший closesocket, завис на 27,852 с. Он возобновил свою работу после получения ответа от стека Wi-Fi (“readied it” в терминах Windows).

image

Я уже знал, что у меня беспроводный адаптер Intel, это же показала и подпись драйвера. Я использовал "Диспетчер устройств" для обновления драйверов Intel, что вызывает некоторые вопросы:
  • Почему Windows Update не нашёл новый драйвер?
  • Почему Lenovo выпускает ноутбук без последней версии драйвера (появившейся 3 месяцами ранее)?
  • Какого чёрта этим занимаются обычные люди? Я думал, подобные опыты годятся только для пользователей Linux.
  • Почему Intel не может сделать нормальное ПО? Как минимум, два глючных драйвера, и неработающий Intel Power Gadget.
По крайней мере, мой драйвер Intel не приводит к "синему экрану", как в некоторых случаях.

Настройка

Новая машина восхитительна, но то ещё "развлечение". Я не смог купить ноутбук с нужным диском SSD, поэтому использовать новинку было нельзя до переноса операционной системы на новый диск (возможно, следовало сделать чистую установку ОС, но это могло оказаться затруднительным). Затем я начал переустанавливать ПО. Только в такой момент осознаёшь, как много ПО используешь регулярно. Некоторые инсталляторы больше не существуют (к счастью, я нашёл архивную копию Windows Live, а Garmin Training Center можно установить посредством xcopy).Большинство из программы были на странных “оптических дисках”, поэтому я воспользовался последним оставшимся приводом DVD, чтобы скопировать их (и архивировать для потомков). Вот список всего ПО, без которого я не могу жить, примерно в том порядке, как я его устанавливал:
  • Chrome
  • Office 2010 – без необходимости усложнённый процесс миграции Outlook, который всё равно теряет все настройки
  • VS 2017 – и набор инструментов VS 2015
  • Perforce – такой ужас обновлять БД, нет поддержки VS 2017, зато бесплатно
  • UIforETW
  • Windows Live Photo gallery
  • Исходники Chromium
  • SyncToy – для фотографий между домашними компьютерами
  • Обновление драйвера Wi-Fi
  • Принтер
  • WinMerge (Microsoft больше не выпускает WinDiff)
  • Google drive
  • Adobe Premiere Elements
  • Adobe Photoshop Elements
  • Adobe Lightroom
  • Удалил Adobe Creative Cloud, чтобы избавиться от ~11 процессов Adobe
  • Fractal eXtreme
  • Garmin Training Center – без инсталлятора, xcopy со старой машины
  • Encarta – мне нравится оффлайн-энциклопедия, не осуждайте!
  • Visio
  • Google Earth Desktop
  • Google Photos Auto upload (учётная запись, отличная от Google drive)
  • Family Tree Maker
  • Удалил Lenovo Companion, OneDrive (несколько), прочий мусор
  • Обновил Lenovo Settings
  • Удалил Lenovo Settings
  • Intel Power Gadget (не работает)
  • Github Desktop
  • VsChromium
  • Camtasia 8
Найти все инсталляторы было трудно, зато теперь я заархивировал большинство из них для следующего раза.

Самое лучшее

Я ещё не заморачивался с настройкой распознавателя отпечатков пальцев – не уверен, что доверяю Windows imageHello и PIN. Мне бы хотелось другое расположение клавиш "home/end/левый ctrl", но клавиатура достаточно хороша.
Куча гигабайт доступной и кэшированной памяти в "Диспетчере задач" делает меня счастливым.
Самое лучшее - время работы батареи. Моя новая игрушка может не такая imageбыстрая, как мечталось, но переход от ~1.5 ч автономной работы к 8-10 ч просто великолепен.

Наименее приятное

Lenovo злоупотребляет функцией UserHardErrorEx для отображения диалогов с предложениями обновления.
imageПо таинственным причинам, которые всё ещё исследуются, у нового ноутбука скорость скачивания по WiFi обычно меняется от посредственной до ужасной. Lenovo (и, в меньшей степени, Intel) пытаются помочь, но до сих пор это были вариации типа “поменяйте эту настройку или обновите драйвер.” Мне действительно нужен инструмент, который скажет, что не так, чтобы поиск решения был более научным. Я ненавижу ситуации, в которых ETW не очень полезен. По какой-то причине исходящая скорость однообразно хороша и обычно выше входящей скорости!

Комментариев нет:

Отправить комментарий